АВТОМАТИЗИРУЙТЕ АНАЛИЗИРУЙТЕ И УПРАВЛЯЙТЕ

Будьте первыми!
Воспользуйтесь бесплатным аудитом маркетинга и продаж  свой компании!

Управление продажи это очень Важно
Деятельность любой фирмы или холдинга (группы компаний) оценивается качеством и количеством продаваемых товаров и услуг. Ведь основной источник прибыли и прогресса кроется в продажах. Но здесь же кроются и основные проблемы.

Продажи - это сложный, многоступенчатый процесс, зависящий от множества факторов, имеющий множество показателей. Управлять продажей (отделом продаж) - значит управлять огромным объемом информации, большим количеством людей и каналов сбыта.

Управление сбытовыми процессами - это трудоемкая деятельность, которая строится на учете заказов, учете клиентов и учете продаж, умении анализировать полученные данные и принимать на их основе правильные управленческие решения. Кто владеет информацией, то владеет миром.

Однако на практике получить необходимые данные не всегда получается, и продажа товаров и услуг становится неуправляемой, стихийной, а главное - неэффективной. Невозможно делать правильные прогнозы и принимать эффективные решения, когда ты не знаешь ответов на вопросы: кто, кому, как, сколько, по какой цене продает и т.д.

Когда и как теряются необходимые данные
- при появлении новой заявки от потенциального заказчика все его вопросы, задачи и контакты фиксируются хаотично и не консалидируются в одном месте;
- база текущих контрагентов или тех лиц, с которыми ведутся переговоры, разбросана по Word или Exel файлам и блокнотам в зависимости от ответственных менеджеров по продажам;
- при поступлении заявок или обработке заказов источники интересов не фиксируются и, следовательно, не анализируются,
- причины отказа клиента от сотрудничества и покупки также могут нигде не регистрироваться, как и общее количество звонков и заявок, обработанных продавцом;
- при изменении условий сотрудничества (расценки, скидки, спецпредложения и т.п.) новые сведения могут не дойти до какого-нибудь специалиста по продажам, так как отсутствует единый автоматизированный источник этих обновлений.

К каким проблемам ведет потеря информации о продажах
- отдел продаж становится зависимым от своих сотрудников (записи хранятся в их блокнотах, с уходом «продажников» теряется информация),
- из-за разрозненности клиентской базы отсутствует сохранность истории взаимоотношений, поэтому нет возможности вести анализ целевой аудитории и совершенствовать работу с покупателями,
- незнание источников и объемов поступающих интересов, обращений (звонков, интернет-заявок, email-писем) не позволяет оценить эффективность маркетинговых (рекламных и PR) мероприятий, целесообразность расходования маркетингового бюджета;
- нехватка данных о принятых, обработанных и реализованных интересах не позволяет замерять конверсию специалистов по продажам; заказы могут попросту теряться или намеренно не обрабатываться; у разных менеджеров могут быть пересечения по одному и тому же клиенту;
- устареание информации и несвоевременное ее обновление приводит к сбоям в коммуникациях с клиентами, к формированию у покупателей неправильных ожиданий;
- из-за разрозненности рабочих файлов (или отсутствия к ним доступа) нет возможности осуществлять оперативный контроль работы, оценивать активность и результативность менеджеров, равномерно распределять нагрузку между ними;
- появляются систематические ошибки при обработке возражений, составлении продающих коммерческих предложений и ведении переговоров (ведь опыт не накапливается в единую базу знаний, все «разбросано» по компьютерам, блокнотам и документам разных сотрудников).

В итоге руководитель (генеральный или коммерческий директор, директор по продажам или маркетингу) не может отследить всю «воронку продаж», выявить в ней проблемные места, понять причины падения или роста. А это значит - он не может повлиять на увеличение объемов продаж, т.е. не может эффективно управлять этими процессами.

Но выход есть. На помощь приходят информационные технологии (ИТ) и передовые автоматизированные системы по управлению продажами.

ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ АВТОМАТИЗАЦИЯ ПРОДАЖ:

+ Исключение потерь входящих обращений. Сбор статистики по их объемам и источникам;
+ Предотвращение потери информации при уходе, болезни, отпуске сотрудника (сведения хранятся в единой базе данных);
+ Оценка эффективности маркетинговых мероприятий;
+ Выстраивание слаженной схемы коммуникации в сбытовых процессах;
+ Фиксация и анализ потребительского спроса;
+ Централизованное хранение истории взаимоотношений с клиентами;
+ Систематизация рутинных операций и сокращение потерь рабочего времени;
+ Оперативный контроль за работой менеджеров по продажам.

Как итог - грамотная организация работы отдела продаж, общая централизация сбытовых процессов, повышение их прозрачности, управляемости и эффективности.

ВЫБОР ИНСТРУМЕНТА АВТОМАТИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ПРОДАЖ
Это трудоемкий и ответственный этап. Выбрать оптимальное решение непросто. Рынок IT-программ для продаж и управления взаимоотношениями с клиентами переполнен разными CRM системами (для некоторых более привычно другое - «русское» - название: СРМ системы - хотя оно и некорректно).
Они хорошо подходят для малого бизнеса. При выборе CRM (СРМ) программы следует ориентироваться на текущие задачи, количество пользователей, сложность бизнес-процессов, специфику работы с заказчиками и аналитические возможности программ для продаж - от этого будет зависеть стоимость внедрения.

Решение «Автоматизация продаж» состоит из двух модулей: система управления и консалтинг
Модуль «Система управления продажами»
«Сердцем» этого модуля является программа CRM (управление взаимоотношениями с клиентами). Разработка (адаптация), установка и настройка, другими словами - внедрение начинается с детального обследования текущих процессов и задач заказчика, его целей и требований. После внедрения производится настройка системы, тестирование и запуск в работу.
Модуль «Консалтинг и поддержка»
Здесь речь идет уже не о программных продуктах, а о работе квалифицированной проектной команды - консультантов, программистов и др. Они оказывают заказчику всестороннюю помощь и поддержку (в том числе - в грамотной организации отдела продаж и налаживании его эффективной деятельности).

10 причин автоматизировать продажи прямо сейчас:
- Разработка решения под конкретные задачи и цели. Универсальные программы не дают такого эффекта, как индивидуальные.
- Команда профессионалов. Разработка, внедрение и качественное сопровождение.
- Управление взаимоотношениями с клиентами. Клиенты будут довольны вашей работой.
- Вам не придется нанимать дополнительных сотрудников. Теперь времени будет достаточно для каждого клиента.
- Вы сможете управлять рекламной деятельностью. Больше не будет впустую потраченных денег на маркетинговые мероприятия.
- Контроль всех процессов. Больше не будет информации, которую от вас будет легко утаить.
- Безопасность. Забудьте об утечке информации.
- Простое и доступное решение. Зачем теперь множество программ, когда все необходимое находится в одной?
- Поиск клиентов. Теперь есть все инструменты для активного поиска новых клиентов без дополнительных затрат.
- Увеличение продаж с помощью инструментов автоматизации продаж.
Что получите в итоге
- Увеличение продаж;
- Сокращение потерь;
- Контроль продуктивности работы персонала;
- Анализ маркетинговых компаний.