ВИРУСНЫЙ МАРКЕТИНГ

Будьте первыми!
Воспользуйтесь бесплатным аудитом маркетинга и продаж  свой компании!

Вирусный маркетинг - общее название различных методов распространения рекламы, характеризующихся распространением в прогрессии близкой к геометрической, где главным распространителем информации являются сами получатели информации, путем формирования содержания, способного привлечь новых получателей информации за счет яркой, творческой, необычной идеи или с использованием естественного или доверительного послания.

Вирусная реклама названа так из-за сходства своего распространения с распространением биологических вирусов, то есть от человека к человеку, где носителем и распространителем вируса является именно человек.
Вирусная реклама может быть в виде:
1) Видеоролики;
2) Фото (одиночные и коллажи);
3) Текстовые сообщения (например, анекдоты);
4) Детские игрушки, распространяемые только как приложение к какому-либо товару (например, фишки или карточки к сухим завтракам);
5) Другое (другого я пока не встречал, но это ведь не значит, что такого не может быть).

Конечно, основным инструментом вирусной рекламы в настоящее время являются электронные средства связи, с помощью которых можно быстро и просто передавать «вирус» от пользователя к пользователю. Поэтому рассмотрение основ вирусной рекламы я буду строить именно с применением этого инструмента.

Вирусная реклама с использованием электронных средств связи - это передача визуального, звукового, визуально-звукового или текстового материала. Как я уже отмечал выше, это могут быть:
1) Видеоролики, в которых имеется либо изображение рекламируемого объекта, либо упоминание о нём, либо ссылка на сайт;
2) Фотографии (одна или несколько), они могут быть с подписями, с аудиосопровождением или рекламируемый объект уже виден в самой фотографии;
3) Текстовые сообщения, например, анекдоты или какие-то «сногсшибательные» новости (пусть даже в виде «утки»);
4) Аудиозаписи, - но это скорее гипотетически, так как создать качественный «вирус» основываясь только на звуке без картинок и сложно, и менее эффективно, чем с визуализацией. Хотя лично я не исключаю такого варианта, например, с использованием телефонов.

Самым же распространённым и эффективным видом вирусной рекламы являются видеоролики. Они сочетают в себе все доступные рычаги воздействия на человеческую психику: и картинку, и звук, и динамику.